Корабельная сторона
Номер от 18 сентября 2001 г.

Дорогу проложили баржи
Первой голландской фирмой, заявившей о себе во внешнеэкономических связях с Севмашем, история называет «Интербарж», а первым ее заказом корабелам - заложенную в эллинге цеха № 50 баржу.

Три месяца (с августа по ноябрь 1991 года) потребовалось строителям старейшего стапельного цеха, прежде чем представительная комиссия (заказчик, германский Ллойд и Регистр СССР) подписала свидетельство об окончательной технической приемке двух плавсредств для Роттердама.

Не такой уж легкой выдалась для исполнителей эта рабочая смена длиной 95 дней, вспоминают работавшие тогда начальниками участков Сергей Косцов и Константин Дзевшепольский. Ко всему надо было привыкнуть - к требованию «ненашего» чертежа и новизне используемых материалов. Самым же сложным оказалось укрощение сварного шва на стали предложенной марки.

За первыми двумя баржами последовали другие, их 50-й цех построил для Голландии двадцать четыре. Сменялись номенклатура заказов, названия инофирм. Однако дорогу в международную интеграцию проложили те два первенца для Роттердама, построенные корабелами. Десять лет назад.

Юрий АНАНЬИН