Корабельная сторона
Номер от 4 сентября 2001 г.

Сага о «Маре»: на «голландском заказе» наше качество
Как известно, 23 сентября корабелы Севмашпредприятия сдали заказчику первый из двух специальных понтонов, предназначенных для подъема затонувшей подлодки «Курск». Понтон получил имя «Mar». С подробностями выполнения этого важного и необычного заказа меня познакомили участники его строительства - начальники участков цеха 55 Владимир Кузнецов, Сергей Николаев, старший мастер Николай Пятовский, а также бригадиры Александр Попов и Владимир Елкин.

Со слов корабелов, первоначально оба понтона предполагалось строить в цехе 50. Впоследствии, в связи с изменениями в сроках, было принято иное решение, - один понтон взял на себя цех 55, другой достался «полсотому». Работы на будущем понтоне «Mar» начали еще до подписания контракта с голландской фирмой. Заказ потребовал достаточного числа сварщиков определенной квалификации, и эту проблему на предприятии решили. После работы на подводных кораблях и ледостойкой платформе «Приразломная» в технологическом плане понтон не представлял особой сложности. Главной проблемой стали сжатые сроки. В цехе организовали круглосуточную работу, подгоняла и дисциплинировала еще и особая ответственность за изготовление понтона, предназначенного для подъема российской подлодки. К тому же и зарплата на «голландском заказе» являлась для рабочих хорошим стимулом, - была в 3-4 раза выше, чем на других. Было бы несправедливо не сказать и о вкладе других, вспомогательных служб и участков, каждый из которых обеспечивал основное производство столь же четко и ответственно.

Самым радостным для всех стал, конечно же, день 23 августа, когда акт приемки понтона был подписан с первого предъявления, что свидетельствовало о высоком качестве работ.

А сейчас этот заказ северодвинских корабелов можно увидеть уже в открытом море.

Валерий УТКИН