Корабельная сторона
Номер от 12 августа 2001 г.

Суперверфь на Неве
Вызвано это тем, что несмотря на финансовые и производственные трудности, городское судостроение все-таки развивается, а отечественные и зарубежные заказчики на берегах Невы появляются все чаще, оснащенность же этих трех верфей по сравнению с мировой остается низкой. Предлагаемое нововведение по замыслу авторов должно полностью решить эту задачу. Перевооруженное производство станет самым современным.

Например, на территории «Северной верфи» после реконструкции возможно будет строить суда дедвейтом от 20 до 60 тысяч тонн. Это будут современные танкеры, контейнеровозы, химовозы, спецкорабли. Тогда производственные мощности верфи будут равны всем трем заводам, а дельта Невы будет высвобождаться для использования в градостроительстве.

Адмиралтейцы сохраняют у себя комплекс строительства дизельных подводных лодок. Корабли с атомными реакторами будут выпускаться на других заводах. Недавно они сдали в эксплуатацию малую подлодку «Золотая рыбка», которую за рубежом окрестили как «Пиранью». По предварительным оценкам, затраты на создание нового судостроительного комплекса, перебазирование специализированных производств, развитие инфраструктуры составят более 600 миллионов долларов. Предполагается получить инвестиции от верфей, судоходных компаний, администрации Петербурга, Минобороны, федеральных властей и структур. Проект может заинтересовать крупные коммерческие группы за рубежом.

Лев ФРОЛОВ, Владимир ЩЕТИНИН, Санкт-Петербург