Корабельная сторона
Номер от 12 августа 2001 г.

Прощание с «Милонгой»
Заказ на строительство прогулочной яхты «Милонга» сделал соломбальским судостроителям норвежский учитель Гюнер Стеншолт. Это произошло примерно год тому назад. 23 июля тринадцатиметровую красотку «Милонгу» спустили на воду.

Хозяин яхты пожелал лично участвовать в ее переходе. Гюнер прилетел в Архангельск и несколько дней вместе с рабочими верфи и капитаном Владимиром Марченко колдовал над последними корабельными шероховатостями. Все должно работать четко! Не в ближний свет идут, к тому же август - такое время года, когда штормовые предупреждения от метеорологов поступают через день.

Я поинтересовалась, почему Гюнер решил построить «Милонгу» именно в Архангельске? (Кстати, две небольшие яхточки у него уже имеются в личном распоряжении). Оказывается, все очень просто. Соломбальская верфь многие годы экспортирует свои суда на скандинавский рынок. Это единственное предприятие в России, специализирующееся на строительстве деревянных судов.

Здесь строят качественно, в соответствии с требованиями западного рынка. А цена при этом может отличаться в разы от той, которую запросят за такую же работу на Западе. Скажем, эта красавица обошлась ее владельцу в 130 тысяч долларов.

Что же делают в Архангельске на такие скромные денежки?

«Милонга» - это классическая яхта с традиционным скандинавским гафельным вооружением и повышенной площадью парусности. В прошлом году была спущена и ушла в Норвегию первая яхта этого проекта - «Natalia». Первая яхта очень хорошо показала себя в плане мореходных качеств. В Норвегии она выиграла несколько парусных регат и отмечена за превосходные ходовые качества.

Вторая яхта построена с учетом особенностей и замечаний по первой яхте. Увеличен вес киля (7 тонн), несколько изменено парусное вооружение. Весь рангоут и такелаж сделан в классическом стиле без применения нововведений и современных материалов. Это классическое парусное оснащение судна прошлого века. На ней можно ходить в открытом море при сильных ветрах.

«Милонга» предназначена для длительных путешествий, отдыха. Ее внутреннее обустройство обеспечивает полный комфорт для девяти членов экипажа: каюты со спальными местами, туалетные комнаты с душем, салоны, камбуз. На яхте имеется система горячего водоснабжения, на камбузе установлен холодильник.

Я заглянула внутрь красавицы. Интерьеры кают и салона - как с картинок про шикарную мебель из толстых глянцевых журналов! Честно говоря, на этом жалко сидеть и лежать. Этим можно только любоваться. А еще чуточку жаль, что такая красота от нас уплывает...

Хотя, если где-то ее, красоты, убавится, то в другом месте обязательно прибавится. Не важно, в Норвегии ли, в России. Люди, они везде к ней стремятся, везде мечтают.

Знаете, почему я вспомнила о мечте? В День Военно-Морского Флота «Милонгу» впервые вывели «в свет». Красотка сделала круг почета по Северной Двине, в виду Архангельска. Я смотрела на нее издали, стоя на архангельской набережной. Паруса у «Милонги» - цвета спелой вишни. Потрясающее зрелище. Теперь я понимаю Ассоль.

Наталья КОЛОГРЕЕВА