Корабельная сторона
Номер от 12 августа 2001 г.

Информация с верфей
Строит завод, наблюдает страна. «Рука Москвы» на пульсе Севмаша. «Звезда» обзавелась новым производством

Строит завод, наблюдает страна

Заказом номер один называют на Севмаше строительство двух понтонов, предназначенных для операции по подъему АПЛ «Курск».

А если судить по количеству десантируемых на завод представителей российских и зарубежных средств массовой информации, то таковым его можно считать для всей страны. Сами же участники большого дела, монтирующие в стапельных цехах стометровые конструкции, свою непрерывную рабочую смену подвигом не считают. В первую неделю августа они завершили корпусную сборку понтонов и сейчас приступили к установке на их палубах башен-надстроек, только что доставленных из экспериментального цеха 42. И хотя «экватор» стройки уже пройден, заезжие журналисты еще не раз адресом своей командировки выберут Севмаш.

«Рука Москвы» на пульсе Севмаша

В первопрестольной на встрече делегаций Севмаша и правительства Москвы состоялось торжественное подписание соглашения о сотрудничестве по реализации двухстороннего договора.

Договор этот касается шефства над строительством атомного подводного крейсера «Юрий Долгорукий». Давид Пашаев и Юрий Лужков обменялись речами. В частности, столичный руководитель назвал нашу акцию продолжением дружеских отношений, берущих начало от самой закладки корабля нового поколения. Одним из проявлений укрепляющейся дружбы можно считать установку в стационаре ЦМСЧ-58 компьютерного томографа.

Виталий ВАСИЛЬЕВ

«Звезда» обзавелась новым производством

В Приморье 2 августа пущен комплекс по переработке и хранению низкоактивных отходов атомных подводных лодок Тихоокеанского флота.

Отвечающее мировым требованиям производство обосновалось на большекаменском заводе «Звезда». Примечательно, что строительство финансировалось правительством США, согласно условиям реализации российско-американской программы по совместному сокращению угрозы при демонтаже и утилизации списанных стратегических атомных подводных лодок.

Николай СМИРНОВ