Бабьи хлопоты
Номер от 23 августа 2011 г.

Боевое крещение
Жизнь на борту любого военного корабля полна неожиданностей. У одного из бравой когорты покорителей морей случилась личная драма.

ПОССОРИЛСЯ он с женой и, как настоящий джентльмен, уходя из семьи, собрал все свои нехитрые пожитки и прибыл на борт родного крейсера. Вещи уместились в один чемодан. А много ли нужно? Трусы, носки, мыльно-рыльные принадлежности и одно небольшое приложение. По виду – обычный фанерный посылочный ящик.

Жить на борту можно, если есть своя койка в каюте, запас провизии на камбузе, работает душ и гальюн (ну туалет по-вашему). А такой набор удовольствий на наших кораблях встречался нечасто, но у нас было!

Ну, дело обычное: пришёл – живи, не мешает никто. Саня, назовём его так, никому не сказал, что ящик-то он не просто так с собой притащил! В ящике жил крыс. Не просто серый и невзрачный обитатель домовых подвалов, корабельных трюмов и обывательских огородов, а элитный, выкормленный и ухоженный представитель крысиной породы. К тому же альбинос.

Знакомство

Санькин день рождения наступил внезапно. А день рождения одного из членов боевого экипажа – это же повод! Это же буквально церемония. Подбирается каюта, чтобы подальше от командования, вскрываются консервы, жарится картошка, а при соответствующем подходе к ответственным лицам и мясцо. Если обстановка позволяет, назначается гонец в ближайший магазин, если не позволяет – открывается сейф, достаётся канистра и её содержимое приводится в состояние готового к употреблению продукта. Без фанатизма, конечно, градусов 50-55, не больше. Короче говоря, накрывается «поляна».

Итак, приглашённые лица собрались в заранее оговорённом месте. Народу было немного, человек 10-12, но в условиях корабельной каюты сидели достаточно плотно. Тосты поднимают, согласно флотским традициям, «за виновника», «за родителей», «за тех, кто в море»…

И вдруг внимание собравшихся привлёк ещё один участник мероприятия – тот самый крыс. Сидит себе на краю стола, с огромным интересом наблюдает и, главное, не пьёт! Допустить такое было невозможно. На человеческое отношение к себе и настоятельные просьбы пригубить огненной воды за здоровье именинника необразованная зверюга не отреагировала: понюхала напиток, налитый в винтовую крышку от пивной бутылки, и развернулась ко всем хвостом.

Такое хамство не прощается никому! Медицинским шприцом в рот капризе были моментально введены «боевые» два миллилитра. Под грохот аплодисментов изрядно окосевший и сильно качающийся новый член коллектива был водворён в своё жилище.

Снова повод

Наутро свежеиспечённый товарищ пропал из каюты. Его обидели, и он ушёл! Один, белый, домашний, среди дикого оголтелого племени серых аборигенов. Три дня искали беглеца, но не нашли. Моряки объявили траур. А траур – это же повод! Церемониал отработан: консервы открыты, мясо пожарено, канистра из сейфа извлечена, даже маленький траурный венок был спущен на воду из иллюминатора рядом с бортом родного корабля. Таким вот образом горевали долго – примерно неделю, каждый день.

И вдруг хвостатый брат после похорон вернулся. Нонсенс, но ведь факт. А это же опять повод! Консервы, мясо, канистра, музыка – церемония снова в действии. Крыс уже не отказывается – своим в доску стал. Лакает из крышечки с удовольствием, закусывает. Понимает, видимо, что в его честь «поляна» накрыта. Тосты звучат, магнитофон поёт – крыс с нами. И уже не на лапах стоит, а просто, положив морду в блюдце, лакает всё подряд.

Но счастье крыса длилось недолго. В один невообразимый момент из посылочного ящика вдруг вылезли… две подруги нашего товарища и, поочерёдно подталкивая мордочками, отправили его в обжитый дом. К семейному очагу, так сказать. Ну ничего себе! На глазах изумлённой публики вот так внезапно состоялась семья. Новая семья – это же свадьба. А свадьба - это что? Правильно, это повод!

Потомство у крыса было очень красивым. А каждый новорожденный – это…

Бывалый