Бабьи хлопоты
Номер от 30 мая 2011 г.

Нежданное знакомство
В телевизоре заливался фальцетом Сергей Пенкин. Ему вторил Тихон, крутящийся у ног. Не знаю точно, что двигало первым, но второй однозначно старался за порцию мяса.

КАЖДОГО в отдельности ещё можно было слушать, но вместе они составляли совершенно невозможный дуэт. Хотя бы одного из них следовало выключить. Я выбрала того, кто ближе, и кинула ему кусочек куриного филе. А чего, спрашивается, жадничать, если мне и так хватит. Много ли надо одинокой даме? Слышала как-то совет Софии Ротару: «Чтобы сохранять стройность, надо готовить невкусно». У меня, как назло, отбивные получаются страсть какие аппетитные. Тонкая талия мне не грозит, главное, что знаю тонкость приготовления. Её передала мне бабушка.

Секретный рецепт

Отбитые пластинки куриного филе не жарятся сразу. Предварительно их надо сложить, промазав майонезом, и убрать на час в холодильник. А можно – до следующего дня. Перед тем как жарить, лишний майонез следует соскрести ножом. Ни в коем случае не смывать водой, иначе получите резину, а не лакомство.

Затем в одной глубокой тарелке взбиваются яйца. Ах, мне бы хотелось готовить столько, чтобы требовалось много яиц, но в моём случае оказывается достаточно одного. Я его взбиваю вилкой до получения светло-желтой пены. В другую тарелку насыпается просеянная мука. В муку добавляем крупную соль, молотый чёрный и красный перец. Его надо размешать в муке равномерно.

И вот, когда вы приготовили всё необходимое, на плиту ставится сковорода, желательно с толстым дном. Наливается подсолнечное масло миллиметра на три-четыре и разогревается почти до кипения. Каждая пластинка мяса обваливается сначала в муке, затем макается в яйцо, а следом снова опускается в муку. И только потом - на сковороду. Огонь тут же убавляется до среднего, чтобы не подгорело, а лишь хорошо зарумянилось. Минут пять с одной стороны и минут пять с другой без накрывания крышкой.

Гость

В телевизоре на смену новостям пришла передача «Давай поженимся». С экрана цинично смотрел холёный джентльмен пятидесяти лет, рассказывал о своей бурной молодости и о том, что намерен остепениться. Одна за другой появились три молоденькие феи - кандидатки на руку и сердце. Первая станцевала, вторая спела, третья показала фокус.

– Ой, дурочки! – проголосила я. – Котлету ему отбивную, и он у ваших ног!

Передачу прервал звонок в дверь. На площадке стоял невысокий мужчина в вытянутых спортивных штанах и слегка рваной футболке.

– Я ваш сосед. С десятого этажа. Я только днём переехал.

- Странно, но я ничего не слышала, хотя весь день была дома…

– Я же вещи не перетаскивал. У меня кроме раскладушки ничего нет. Всё жене оставил. Ушёл с одной сумкой, по дороге раскладушку купил, а одеяло купить не догадался. Представляете?

– Не представляю, – буркнула я, не веря ни единому слову.

– Вы уже четвёртый человек, отказывающийся помочь. Ну, ничего. Квартир ещё много. Не может быть, чтобы все были такие подозрительные.

Сделал он шаг в сторону и поднял руку к следующему звонку. А у меня внутри что-то щёлкнуло и в груди заныло. Я представила, как откроет ему длинноногая и сероокая соседка и он навсегда пропадет в недрах её квартиры.

– А что, собственно, вам нужно? – спросила я, показавшись в дверном проёме.

– Тут такое дело… – замямлил он. – Я не только одеяло не купил. Я и чайник не взял. Ну, короче, ничего, кроме раскладушки. Все ближайшие магазины уже обошёл, здесь нигде не принимают карточки и банкомата нет.

– Вы денег пришли попросить? – предположила я.

– Если честно, то я никуда больше идти не хочу, – вдруг признался мужчина. – Там дождь и ветер. А чем у вас так вкусно пахнет?

– Котлетами… Отбивными, – заикаясь, произнесла я. Он замолчал, понуро опустив голову. Я растерялась окончательно. А потом отринула все сомнения и пригласила к столу.

– Вкусно! – нахваливал он угощение.

– А какие сырные пончики у меня получаются! – ни с того ни с сего похвасталась я.

– Договорились! Завтракаем у тебя. – И он многообещающе на меня посмотрел. Улыбнулся и спросил: – А лишнего одеяла не найдется?

Фаина Разумовская