Бабьи хлопоты
Номер от 21 января 2011 г. Это не работает!
|
|
Моя шестилетняя дочь свято верит рекламе. «Мама, купи этот шампунь, и у тебя волосы будут красивыми, как у той тёти!» - уговаривает она меня.
НО ЕЙ шесть лет – такое поведение простительно. Когда же взрослый человек начинает выбирать товар, ориентируясь на призывные лозунги с экранов телевидения, – это по меньшей мере странно. А по большей просто глупо. Зачастую в этих лозунгах нет абсолютно никакого смысла. Предлагаем вам подборку самых известных и бессмысленных заявлений рекламистов.
«Без холестерина!»Особенно глупо выглядит такое заявление на бутылке растительного масла. Холестерина нет и не может быть ни в одной бутылке подсолнечного масла любой марки. Это природный жирный спирт, который содержится исключительно в животных организмах. Разумеется, это заявление на этикетке – сущая правда. Но его можно нацарапать на любой соседней бутылке, и если это единственное достоинство товара, которым хвалится производитель, то лучше купите соседнюю бутылочку. Вы же не станете брать масло, на котором написано «Не содержит рыбы!», не так ли?«Содержит лактобактерии!»Йогурты, кефиры и прочие очень любят кичиться «особенными» лактобактериями, которые содержатся в их составе. Но если прочитать этот самый состав, вооружившись медицинским справочником, то становится ясно: это обычные lactobacillus – лактобактерии, которые есть в каждом человеческом организме и практически во всех кисломолочных продуктах, которые стоят на прилавке и не кичатся этим своим составляющим. Они используются в качестве консерванта во всех йогуртах, чтобы предотвратить нежелательные изменения в химическом составе, а вовсе не ради нашего с вами иммунитета. Да и вообще, согласно Федеральному закону и техническому регламенту на молоко и молочную продукцию, йогуртом может называться только кисломолочный продукт, произведённый с использованием смеси заквасочных микроорганизмов. Так что хвалёные полезные бактерии есть в любом йогурте.«Может помочь!»В рекламе одного известнейшего и якобы универсального средства от гриппа, которым сейчас бесполезно лечится практически вся Россия, актёр в белом докторском халате уверенно убеждает зрителей в необходимости начать приём препарата при первых признаках заболевания. Он говорит: «Препарат может помочь ускорить выздоровление». А может, как вы понимаете, и не помочь. И даже не вылечить он может, а всего лишь ускорить выздоровление! Мало того, что этот препарат не имеет клинически доказанной эффективности, так ещё и ускорить выздоровление могут все витаминные комплексы и тщательный уход.«Растите на здоровье!»Таким слоганом производители йогуртов и творожков пытаются заполучить самый лакомый поток покупателей – молодых и вечно обеспокоенных о здоровье своих чад матерей. Якобы рост ребёнка будет быстрее благодаря повышенному содержанию кальция и витамина D в продукции. Мол, в 100 граммах продукта содержится 180 мг кальция. Но при этом сахара там немало – примерно 10 граммов сахарозы, то есть две чайные ложки сахара меньше чем на полстакана. Лучше купите ребёнку молоко: в нём нет сахара вообще, а кальция — 120 мг на 100 г продукта.Кашемир и отварыЭкстракт кашемира, который так тщательно добавляют в шампунь и неслыханно этим гордятся, это обычный ланолин - воск, получаемый при промывании шерсти овец. А вы вообще задумывались, что будет, если помыть голову шампунем, в котором на самом деле содержатся микрочастицы бриллиантов? Волос, скажем прямо, останется у вас немного. И знаменитые фразы типа «Все шампуни на 80 процентов состоят из воды, а наш – из отвара целебных трав!» вспомним. Вместо трав может быть крем, молоко или какой-нибудь другой бред. Маркетологи не лукавят – может, отвар трав и есть, но он-то на 99% состоит из воды! И крем тоже, и любой шампунь вообще! Не верьте рекламе – учитесь думать. Будет и кошелёк целее, и волосы, и здоровье. И не обижайте своих родных бактерий недоверием – не селите к ним непонятных соседей. Лучше купить деревенского молочка. |
|