Бабьи хлопоты
Номер от 21 января 2011 г.

Это не работает!
Моя шестилетняя дочь свято верит рекламе. «Мама, купи этот шампунь, и у тебя волосы будут красивыми, как у той тёти!» - уговаривает она меня.

НО ЕЙ шесть лет – такое поведение простительно. Когда же взрослый человек начинает выбирать товар, ориентируясь на призывные лозунги с экранов телевидения, – это по меньшей мере странно. А по большей просто глупо. Зачастую в этих лозунгах нет абсолютно никакого смысла. Предлагаем вам подборку самых известных и бессмысленных заявлений рекламистов.

«Без холестерина!»

Особенно глупо выглядит такое заявление на бутылке растительного масла. Холестерина нет и не может быть ни в одной бутылке подсолнечного масла любой марки. Это природный жирный спирт, который содержится исключительно в животных организмах. Разумеется, это заявление на этикетке – сущая правда. Но его можно нацарапать на любой соседней бутылке, и если это единственное достоинство товара, которым хвалится производитель, то лучше купите соседнюю бутылочку. Вы же не станете брать масло, на котором написано «Не содержит рыбы!», не так ли?

«Содержит лактобактерии!»

Йогурты, кефиры и прочие очень любят кичиться «особенными» лактобактериями, которые содержатся в их составе. Но если прочитать этот самый состав, вооружившись медицинским справочником, то становится ясно: это обычные lactobacillus – лактобактерии, которые есть в каждом человеческом организме и практически во всех кисломолочных продуктах, которые стоят на прилавке и не кичатся этим своим составляющим. Они используются в качестве консерванта во всех йогуртах, чтобы предотвратить нежелательные изменения в химическом составе, а вовсе не ради нашего с вами иммунитета.

Да и вообще, согласно Федеральному закону и техническому регламенту на молоко и молочную продукцию, йогуртом может называться только кисломолочный продукт, произведённый с использованием смеси заквасочных микроорганизмов. Так что хвалёные полезные бактерии есть в любом йогурте.

«Может помочь!»

В рекламе одного известнейшего и якобы универсального средства от гриппа, которым сейчас бесполезно лечится практически вся Россия, актёр в белом докторском халате уверенно убеждает зрителей в необходимости начать приём препарата при первых признаках заболевания. Он говорит: «Препарат может помочь ускорить выздоровление». А может, как вы понимаете, и не помочь. И даже не вылечить он может, а всего лишь ускорить выздоровление! Мало того, что этот препарат не имеет клинически доказанной эффективности, так ещё и ускорить выздоровление могут все витаминные комплексы и тщательный уход.

«Растите на здоровье!»

Таким слоганом производители йогуртов и творожков пытаются заполучить самый лакомый поток покупателей – молодых и вечно обеспокоенных о здоровье своих чад матерей. Якобы рост ребёнка будет быстрее благодаря повышенному содержанию кальция и витамина D в продукции. Мол, в 100 граммах продукта содержится 180 мг кальция. Но при этом сахара там немало – примерно 10 граммов сахарозы, то есть две чайные ложки сахара меньше чем на полстакана. Лучше купите ребёнку молоко: в нём нет сахара вообще, а кальция — 120 мг на 100 г продукта.

Кашемир и отвары

Экстракт кашемира, который так тщательно добавляют в шампунь и неслыханно этим гордятся, это обычный ланолин - воск, получаемый при промывании шерсти овец. А вы вообще задумывались, что будет, если помыть голову шампунем, в котором на самом деле содержатся микрочастицы бриллиантов? Волос, скажем прямо, останется у вас немного.

И знаменитые фразы типа «Все шампуни на 80 процентов состоят из воды, а наш – из отвара целебных трав!» вспомним. Вместо трав может быть крем, молоко или какой-нибудь другой бред. Маркетологи не лукавят – может, отвар трав и есть, но он-то на 99% состоит из воды! И крем тоже, и любой шампунь вообще!

Не верьте рекламе – учитесь думать. Будет и кошелёк целее, и волосы, и здоровье. И не обижайте своих родных бактерий недоверием – не селите к ним непонятных соседей. Лучше купить деревенского молочка.

Марина Летова