Бабьи хлопоты
Номер от 21 января 2011 г.

Шестилетний школьник
В последнее время всё чаще шестилетние дети идут в школу вместе с семилетними. Например, родители мальчиков стремятся пораньше отдать их в школу, чтобы отсрочить призыв в армию.

НЕОБХОДИМО помнить, что обучение шестилеток ведётся столь же интенсивно, как и обучение ребят семи лет. Поэтому существует ряд противопоказаний, которые могут помешать успешной учебе малыша. Их необходимо знать каждому родителю! Особенно сейчас, когда школы начинают приём заявлений в первые классы.

Социальные требования

При поступлении в школу от ребенка станут требовать хорошей успеваемости, будут твердить о долге и обязанностях. Такая мера ответственности может быть слишком тяжела для него. Подумайте, готов ли ваш малыш к этому.

Мнение психолога

Психологов настораживает, если у малыша низкий уровень готовности к обучению, ребёнок ещё не наигрался. Погружение в атмосферу суровой школьной дисциплины и ежедневных занятий будет сложным для него. Время, проведенное в школьных стенах, может восприниматься детьми как вычеркнутое из беззаботного детства.

Мнение медиков

Медицинские противопоказания против раннего обучения такие: различные хронические и частые простудные заболевания, недавно перенесённые травмы головного мозга и позвоночника.

Как бы хорошо ни был подготовлен малыш, учебный режим потребует напряжения умственных и физических сил, что может привести к осложнению. За год ситуация изменится в лучшую сторону, да и ребенок в целом окрепнет.

Не торопитесь!

Многие родители считают, что если их ребенок научился читать и считать, то его пора отдавать в школу. В литературе описаны случаи формирования навыков чтения у детей в возрасте 2,5 и 3 лет. Однако это не означает, что в столь раннем возрасте дети готовы к систематическому обучению. Умения читать, писать и считать являются лишь проявлениями умственного развития, они не могут быть критерием уровня психо–физического развития и тем более готовности к обучению в школе.

В детском саду я регулярно диагностирую психологическую готовность детей подготовительных групп к обучению в школе. В последние годы заметила такую тенденцию: большинство интеллектуально готовы к школе, но они не могут контролировать своё поведение, несамостоятельны в быту и учебной деятельности, у них наблюдаются проблемы с самоорганизацией. Если вы сомневаетесь, то продлите ребенку детство, посещая детский сад.

Дети, которые идут в первый класс с семи лет лучше адаптируются, чаще занимают среди сверстников лидирующее положение. Лишний год, проведенный в детском саду, не означает, конечно, что ребенок станет отличником, но создаст для него запас прочности – гарантию его успехов и базу развития!

Мама, кто я?

Маленькие дети достаточно часто просят называть себя именем какого-либо сказочного персонажа, героя мультфильма, любимой зверюшки. При этом и вести начинают себя соответственно.

Начиная с двух лет многим детям перестаёт нравиться собственное имя. В своих играх, в общении с другими детьми и взрослыми ребёнок просит называть себя по-другому. Если это происходит в рамках игры, тревожиться не стоит. Но бывает, что ребёнок настоятельно требует и даже приказывает, чтобы его называли иначе, желая стать не тем, кто он есть на самом деле. Например каждое утро, проснувшись, заявляет, что он – тигрёнок.

Следует терпеливо объяснить ребёнку, что он – это он и никем другим быть не может. При этом необходимо настойчиво называть ребёнка его собственным именем. Кроме того, взрослым, окружающим малыша, следует задуматься, почему ребёнок хочет быть кем-то другим. Может, ему не хватает внимания, тепла, ласки?

Постарайтесь уделять ребёнку как можно больше внимания, заботьтесь о нём, больше разговаривайте, советуйтесь с ним, не стесняйтесь говорить о своей любви. Почувствовав себя нужным и любимым, ребёнок снова захочет стать самим собой!

Мария Кривцова, педагог-психолог