Бабьи хлопоты
Номер от 3 декабря 2010 г.

Волшебные колокольчики
От возмущения Снегурочка побелела ещё больше. Красивые, синими льдинками глаза сузились, крылья точёного носа воинственно раздулись. Она упёрла руки в бока и сердито топала ногами, обутыми в короткие серебристые сапожки.

- ТЫ не можешь так говорить! Так нечестно! Раз считаешься добрым волшебником – вот и делай добрые и волшебные дела! Давай конструктор, кому сказала!

Дед Мороз укоризненно покачал головой, разглядывая себя в зеркало. Может, бороду расчесать? Или надеть другую шубу, с синей опушкой? Плохо он воспитал внучку: на деда кричит, перебивает.

– В который раз объясняю: нету у меня больше волшебства, кончилось. На часы посмотри, вот-вот двенадцать пробьёт.

Снегурочка бесцеремонно отодвинула Деда от зеркала и постучала пальцем по гладкой мутноватой поверхности. Зеркало легко завибрировало, по льдистому стеклу волной пробежала рябь.

– Попробуй, зависни, – прошипела Снегурка, – расколочу!

Зеркало испуганно вздрогнуло, в его овале появились очертания маленькой комнаты, освещённой неярким светом ночника. В кроватке, обнимая подушку, спал мальчик лет пяти. Стены увешаны детскими рисунками: праздничная ёлка, салют, Дед Мороз и Снегурочка. Во сне мальчик улыбался и смешно морщил испачканный оранжевым фломастером нос.

– Ты письмо читал? Читал. Где конструктор «Лего»?

Все дети как дети, пишут свои писульки и отдают маме. Но мальчик Костик сделал из листка самолётик и с балкона отправил в полёт с порывом ветра. Так, мол, до Деда Мороза быстрей доберётся. Добралось. А родители купили санки.

– У него папа-мама есть, купят в следующем году, – проворчал Дед Мороз.

– Не купят, они бедны, как какие-то мыши. Не помню, какие, – вздохнула Снегурочка, – это их соседка сказала.

– Подслушивала?

– Не подслушивала, случайно услышала. Купи Костику «Лего», пожалуйста. Или давай поменяем на что-нибудь?

– Оленя продадим? – удивился Дед Мороз, открывая огромный сундук. – Чего бы с собой на праздник взять? Метель, пургу или морозу побольше?

– Цунами с землетрясением! Хочешь испортить людям праздник? Лёгкого снегопада на всю ночь вполне достаточно.

Она вытащила упаковку со снегом, похожую на большую спрессованную подушку.

– Ой, а это кому? – воскликнула Снегурочка, доставая из необъятного чрева сундука тонкую сиреневую ленту с нанизанными, как бусы, колокольчиками. Прозрачные, переливающиеся зеленовато-голубым светом колокольчики нежно зазвенели.

– На конструктор для Костика, значит, у нас волшебства нет. А на эти игрушки – есть? Какая знакомая ленточка, я её неделю ищу. И не то ли северное сияние здесь горит, которое я в темноте, в полярную ночь, по кусочкам в лесу собирала?

Дед Мороз обиженно засопел. Жалко ей ленточки, будто последняя! И от северных сияний вся горница блистает.

– Это я давно наколдовал, – оправдывался Дед Мороз, – колокольчики из нетающего льда. Хочу Капели подарить. Она, бедная, всю весну то капает, то мёрзнет. С колокольчиками веселее будет – как зазвенит! Они не простые – удачу приносят.

– С ней и без колокольчиков не скучно: тук-тук, дзынь-дзынь. Что ты в ней нашёл? Мокрая, шумная и всегда с насморком. Теперь ещё и с удачей, чтоб в лесу сырее было. Можно, я их пока на упряжку повешу? Твоя Капель всё равно раньше марта не явится.

Весело звеня колокольчиками, по ночному небу летели сани. Внизу искрился, сверкал яркими огнями город. Гремели петарды, хлопало шампанское, играла музыка. Не мешая Снегурке потрошить снеговую подушку, Дед Мороз натянул поводья. Сани стали снижаться. Любил он смотреть в окна: кто как встречает праздник. Если шумно и весело – хорошо, если одиноко и грустно – плохо. Надо напомнить парнишке, Новому году, пусть разберётся на досуге. Дед Мороз довольно вздохнул и повернулся к Снегурочке.

– Поедем к реке, на «моржей» посмотрим. Они сегодня в полынью ныряют. Ух, интересно! Щиплешь купальщицу, обнимаешь за всякие места – она визжит, но в воду лезет!

– Ты, дедушка, развлекайся, а я ещё на саночках по городу покатаюсь: в центр съезжу, на Ёлку. Не скучай без меня! Йии-ха!

Снегурка, непривычно кроткая, ласково улыбнулась и взяла поводья.

Утром первого января Костик, стараясь не разбудить родителей, проскользнул из своей спальни в большую комнату, к ёлке. Вчера мама и папа уже показали новые санки, но ведь не мог Дед Мороз забыть о его просьбе. Может, он перепутал и принёс подарок другого мальчика? Неужели конструктора не будет? Костик тряхнул головой, отгоняя плохие мысли.

Гирлянду забыли погасить, и в бледном утреннем свете ёлка сверкала всем своим великолепием. Костик нащупал рукой выключатель, зажёг свет и зажмурился от восторга – на полу из-под еловых лап торчал большой прозрачный мешок с разноцветными деталями конструктора «Лего». Высоко, под потолком, серебряным звоном пели невесть откуда взявшиеся прозрачные, светящиеся колокольчики.

У ледяного дома тихо приземлилась упряжка. Дед Мороз неторопливо вылез из саней, стараясь не разбудить уютно прикорнувшую в углу Снегурочку. Подошёл к оленям и усмехнулся в седую бороду: до чего ж своенравная девчонка, опять одного не хватает. Продала, не иначе.

Светлана Машкина