Бабьи хлопоты
Номер от 3 декабря 2010 г.

Материнская любовь
Колёса равномерно стучали по стыкам рельсов. Вагон слегка покачивался в такт. За окнами проносился размытый непогодой пейзаж.

САМОЕ время почитать что-нибудь романтическое. Но ещё утром Надя обнаружила, что забыла положить в сумку книжку. И теперь оставалось только наблюдать за разговором попутчиц. В этот раз в купе собрался исключительно женский коллектив. Как про себя определила Надя, три бабоньки в расцвете сил, то есть в пределах от сорока до пятидесяти, и девушка лет двадцати. Девушка представилась Мариной, забралась на верхнюю полку и за¬снула так крепко, как, наверное, могут спать лишь младенцы и студенты. Дорожная беседа потекла...

– Вы откуда и куда? – шутливо начала Светлана, присевшая рядом с Надей.

– Ну, если вам так интересно, то я еду в санаторий! – надменно произнесла Лидия.

– Судя по тону, в элитный санаторий! – съязвила Светлана. – Вы, наверное, знаменитость? А мы, простите, не признали?

– В моей жизни всё по высшему разряду! Я – коренная петербурженка! Квартира в центре города. Окна спальни выходят на Смольный собор.

– А из нашего окна площадь Красная видна, – тут же продекламировала Светлана и подмигнула Наде. Лидия недовольно хмыкнула, но остановиться, похоже, уже не могла:

– Дочь окончила консерваторию по классу фортепиано. Играет с лучшими оркестрами. Выступает на самых престижных концертах! Но знали бы вы, чего мне это стоило! С трёх лет за инструментом по полдня проводили. Никаких шалостей и гуляний без дела. Строгий режим и постоянный контроль.

– Дочкины подружки проходили через ваш досмотр? – продолжала иронизировать Светлана.

– Никаких подружек! – отрезала Лидия. – Достойных семей рядом не было, а абы кто нам не нужен. Я всю жизнь работала матерью! Замечу вам, это нелёгкий труд!

– Да уж, – согласилась Светлана. – Я со своими тремя птенцами и присесть-то не могу. Но, правда, ещё и работаю. Как они там без меня? Из папы, небось, верёвки вьют…

– А я мужа к воспитанию не допускала, – железным голосом прервала Лидия. – Когда ему предложили работу в Москве, настояла, чтобы согласился. Сама с дочкой в Петербурге осталась. Так и живём, каждый в своей столице. Дочь ценит мои старания. Вот, купила мне путёвку в санаторий. Я просила дней на десять, а она взяла на целый месяц.

– Удивительно, что не на полгода! Устала, наверное, от вашего внимания. Хочет не только с подружками, но и с мальчиками встретиться.

– Боже упаси! – воскликнула Лидия. – Без моего ведома? Ни за что!

– Такая послушная девочка?! – удивилась Светлана. – А сколько ей лет?

– Двадцать шесть.

– Не маленькая. Замуж давно пора.

– Я думаю об этом. Выбираю претендента.

– Дочка в выборе не участвует?

– Разве на неё можно в этом вопросе полагаться! Вон, нашла себе ухажера. Ходит кругами... Прямо и не знаю, что делать, как беду отвести. В подмётки не годится. Приезжий, из Сибири…

– Всегда считала сибиряков надёжными, – перебила Светлана. – Но дело ведь вовсе не в этом. А в любви!

– Молчите! – остановила её Лидия. – Этого и боюсь. Закружится голова у девочки - прощай, карьера! Нет, однозначно. Лимита. Жиголо молодой. Прямо как у Шиловой, как по-написанному.

– Литературу сменить не пробовали? – съязвила Светлана.

– Мне, милочка, не до смеха. Я для дочки ищу основательного жениха. Чтобы не из провинции. Лучше постарше. Из приличной семьи.

– Вы свою благополучную старость устраиваете или о дочери беспокоитесь? – раздался заинтересованный голос с верхней полки. Дамы разом подняли головы. Марина свесилась вниз и бесцеремонно разглядывала рассказчицу.

– Вам, девушка, пока не оценить всей полноты проблемы! – осадила её Лидия.

– Да, куда уж мне, провинциалке!

– Пожалуй, и я не оценю, – поддержала Марину Светлана. – Хоть и живу в Питере с рождения.

Лидия обратилась к Наде, сохранявшей до этого нейтралитет:

– Ну, вы-то меня понимаете?

– Боюсь, что нет, – ответила Надя. – Проблема – это когда ребёнок больной или наркоман. А у вас – одно сплошное счастье, созданное вашими же руками.

Не дожидаясь возражений и не желая вступать в дискуссию, вышла из купе в коридор. Остановилась у окна. Всмотрелась в тёмную даль. Замелькали огни провинции - тёплые и уютные, освещающие тысячи разных судеб и характеров. И где-то там, далеко впереди, родной маленький городок, до которого оставались сутки пути. Там ждали муж, два сына-сорванца и старенькая мама, которая всем воспитательным процессам всегда предпочитала приготовление лимонного пирога. И кто знает, что на самом деле правильнее...

Фаина Разумовская