Бабьи хлопоты
Номер от 22 октября 2010 г.

Желание Снегурочки
«Пусть он согласится, ну пожалуйста!» – Леночка шагала, укрываясь от пронизывающего ветра за широкой спиной, обтянутой потёртой красной шубой.

- Слушай, Вася! - спина продолжала своё неумолимое движение вперёд в колючих завихрениях метели. - Вась, ну может, всё-таки сходишь туда один?

Кто же знал, что всё так обернётся? Сегодня, 31 декабря, они планировали закончить свой «обход» не позже пяти, и она ещё успела бы в магазин за подарком. Но неожиданный звонок из фирмы спутал все карты. В семь они должны были предстать перед сотрудниками фирмы «Альянс» и отработать на корпоративе по полной программе. Тут не то что в магазин, тут вообще успеть бы…

- Ленок, – обернулась спина, – ты что, с ума сошла что ли? Люди заказывали Деда Мороза со Снегурочкой, а я один припрусь? Я всё понимаю, но если ты не можешь работать, так не надо и браться, чего народ подводить. Прихватишь со стола конфет да мандаринов, пока не видит никто, – вот и подарок готов! Давай-ка, прибавь шагу, немного осталось.

Ресторан гудел, как растревоженный улей. Официанты проносились мимо с пирамидами тарелок, пахло банкетной снедью и мандаринами. Леночка и Василий вступили в ярко освещённый зал.

- Здравствуйте, дорогие мои! - звонко произнесла Леночка.- Как же я рада вас всех видеть! Мы с дедушкой долго добирались на ваш праздник, и вот - мы здесь!

Нестройные крики одобрения показывали, что на горячительных напитках «Альянс» не экономил. «Тем лучше, - разозлившись подумала Леночка. - Быстрее всё закончится». И понеслось… От голода у Леночки кружилась голова, но в фирме им строго-настрого запрещали есть на банкетах. От отчаяния Леночка осмелела, и несколько мандаринов и шоколадных конфет перекочевали под шумок в карманы её шубки.

- Всё! Отработали! С Новым, как говорится, годом тебя, Ленок, и удачно добраться! - Вася в распахнутой шубе быстрыми шагами шёл к машине. - Я бы подвёз, но сама понимаешь, Новый год на носу. Жена поедом съест, если опоздаю!

Последняя надежда Леночки добраться до больницы рушилась на глазах. Она стояла на пустой улице. Белая машина с красным крестом лихо вырулила из-за поворота. «Скорая» – кому-то плохо», – автоматически подумала Леночка. Машина остановилась, и лохматый водитель дружелюбно спросил:

- Тебе куда, Снегурка?

- Пятая детская – знаете? - не веря своему счастью, крикнула Лена.

- Да мы как раз туда, садись сзади, где носилки ставим.

Леночка запрыгнула в машину, села и закрыла глаза. Кажется, впервые за этот день ей повезло… Вот так же и год назад ехала она в «скорой», когда Серёжку забирали в больницу. Думала ненадолго – а вот уже год и конца этому не видно. Дверь отъехала в сторону, и Леночка вылезла на ярко освещённую площадку перед приёмным покоем.

- Бахилы-то, бахилы надень, – только и успела крикнуть вслед старушка-вахтёрша, сослепу принявшая белую шубку за медицинский халат. Заскрежетав, двери лифта медленно разъехались и выпустили Леночку в зябкую полутьму больничного коридора. С бьющимся где-то возле горла сердцем стояла Леночка в дверях и смотрела на стриженую макушку отвернувшегося к стене мальчугана. Тонкая шея, слегка оттопыренные уши, худенькая спина. Силы в один миг оставили Леночку, как будто разжалась тугая пружина.

- Опять уколы? - спросил Серёжа и нехотя повернулся. - Мама! Мамочка!

Он повис на ней, обхватив руками и ногами. Шуба расстегнулась, и по полу покатились мандарины.

- Пожалуйста, - запричитала Леночка, - пусть Серёжа поправится! Больше я никогда ничего у Тебя не попрошу…

Коньяк из пробирки

Серёжа спал, свернувшись калачиком и ровно дыша, а Леночка сидела рядом. В коридоре послышались шаги, в палату заглянул Виталий Олегович, лечащий врач Серёжи.

- Виталий? - Лена тихонько встала и вышла в коридор. За этот год они стали практически одной семьёй и давно уже обращались друг к другу на «ты».

- Лена, почему ты трубку не берёшь, когда я тебе звоню? Ты знаешь, что в следующем году пятеро наших пациентов должны отправиться на лечение в Германию? Так вот, одним из этих ребят будет Серёжа! Всё уже решено! Лена, ты понимаешь, как нам, то есть вам, повезло? Вероятность, что там его смогут вылечить – девяносто процентов, больше ни один врач не даст!

Лена молча смотрела на Виталия. В больничном коридоре вдруг закончился воздух, и Леночка стала плавно оседать на пол. Виталий подхватил её на руки и отнес в ординаторскую.

- Посиди-посиди. Вот так, сейчас легче станет. Да ты дыши, дыши, – хлопотал он вокруг Леночки. - Я дурак, конечно, что так сразу сказал, надо было тебя подготовить как-то…

Лена и Виталий сидели за столом в холодной ординаторской, на столе стояла бутылка коньяка и коробка конфет.

- Давай за Серёжу, за то, чтобы всё у него было хорошо, – Виталий поднял мензурку с коньяком. Тепло разлилось по озябшему телу Леночки и сразу же закружилась голова. – За Серёжу! Лена, а ведь уже полночь, нужно загадать желание!

- Не могу, я своё желание уже истратила, – улыбнулась Леночка.

За окнами медленно падал снег. Где-то очень далеко над крышами домов расцвёл огненный фейерверк и наступил Новый год.

Надежда Грибова