Бабьи хлопоты
Номер от 22 октября 2010 г.

Лекарство от глупости
Ну и рожица! Распухший сливой нос, щёки в противных пятнах и узкие щёлочки глаз, рассматривающие это безобразие в зеркале.

- Я урод, - всхлипнула Люда.

- И вовсе не урод, - Анька грызла яблоко и вовсю сочувствовала подруге. – Просто ревела долго.

- Я же его люблю, - пожаловалась Люда. – А он... Эх!

Никита появлялся и исчезал, когда хотел, не утруждаясь обязательствами. Улыбался снисходительно, слушал невнимательно, небрежно любил. Люда подозревала, что приходит он не по желанию, а исключительно от скуки, когда совсем делать нечего. Как привязать неверного возлюбленного, она не знала.

- Не могу так больше жить, - заревела она с новой силой.

- Уф! Ладно, помогу твоему горю, открою секрет. Только чур, никому ни слова! Нужно написать на бумажке: «Люда плюс Никита равняется любовь», приехать на кладбище и ровно в полночь закопать записку на могиле, - зловещим голосом начала Анька. – В имени или фамилии усопшего непременно должна быть буква Л, в смысле – любовь, иначе не сработает.

- И что? – затаив дыхание спросила Люда. – Никита меня полюбит? Правда?

- Ну конечно, - снисходительно усмехнулась Анька. – Сам бегать за тобой будет.

Страшная ночь

Солнце клонилось к закату, а тени от деревьев длинно улеглись на землю, когда Люда вылезла из автобуса на конечной остановке. Последние посетители кладбища выходили за ворота. Люда вздохнула и решительно зашагала по дорожке, выискивая укромное местечко среди могил, чтобы дождаться полуночи. Летом долго не темнеет. Люда сидела на лавочке, прижимая к груди сумку с заветной запиской и поминутно поглядывая на часы. Противные стрелки не двигались, будто приклеенные. Страх ужом вползал в душу, но она не поддавалась. Наконец наступила полночь, и, вспотевшая от волнения, она приступила к обряду. Вытащила записку, разрыла ямку на заранее облюбованном могильном холмике.

- Простите пожалуйста, - извинилась на всякий случай. – Не хотела вас беспокоить, но позарез надо!

Закопала бумажку, прихлопнула землю ладошками. Всё! Можно бежать домой. Люда облегчённо вздохнула, выпрямилась во весь рост и тут же присела, испуганно охнув. В её сторону шли две тёмные фигуры. В тусклом свете луны они выглядели зловеще. Послышался звон стекла и булькание. Люда осторожно выглянула из-за памятника – два бомжа мирно распивали бутылку на сон грядущий при свете ручного фонарика. Она осторожно опустилась на четвереньки и тихо поползла в сторону выхода. Голоса стихли вдали, и Люда храбро встала на ноги.

Автобусная остановка освещалась мутным фонарём. Люда присела на скамейку, раздумывая – ждать случайную машину или пойти пешком. Несмотря на усталость и пережитое волнение, настроение поднялось, и Люда радостно улыбалась – вон как ловко выполнила обряд и не вляпалась в неприятную историю. Молодец! Приближающийся свет фар отвлёк от раздумий, Люда вскочила и замахала руками. Жигулёнок притормозил рядом – повезло, не придётся тащиться пешком!

- Кого ждёшь, красавица? – с глумливой ухмылкой спросил водитель и открыл дверцу. – Меня? Иди сюда, детка…

- Ой, - тихим басом сказала Люда, развернулась на пятках и рысью понеслась обратно на кладбище. Голос сзади взревел и Люда перешла на галоп. Она бежала, задыхаясь от страха, не оглядываясь. Топот и шумное пыхтение преследователя толкали в спину, подгоняли. Скорее! Вот и знакомое место – где-то здесь, среди могил, пьют водку знакомые маргиналы. Люда метнулась на свет фонарика и закричала, размахивая руками. Звуки преследования стихли. Бледная луна заливала кладбище тусклым светом. Надгробные памятники возвышались молчаливыми стражами. И больше не было страшно. Бомжи повеселели, разлили радость по стаканам, и Люда с чистой совестью запила водкой пережитый ужас. Остаток ночи просидела вместе с новыми приятелями, слушая их незамысловатые байки. На рассвете расстались друзьями. Люда ехала домой в первом автобусе, сонно поглядывая на ранних пассажиров, и прокручивала в голове ночное приключение.

«Какая же я дура! – сокрушалась она. – Поверила Аньке, потащилась на кладбище. И ради чего? Ради кого? Только по уши влюблённая идиотка способна на такую дурость!» Приехав домой, отмылась и завалилась в кровать. Разбудил телефонный звонок. Она встала и подошла к зеркалу, прижимая телефон к уху.

- Людка, привет, - Никита лениво цедил слова. – Сейчас приеду.

- Нет, я занята, - сухо ответила Люда, разглядывая своё отражение. На щеке краснела царапина – видать, кусты сирени оставили отметку на память. Она с удовольствием положила трубку, чувствуя себя свободной. Телефон вновь залился трелью, на дисплее высветилось имя бывшего возлюбленного. Люда отключила телефон и, напевая, пошла в ванную. Свободна! Она больше не чувствовала зависимости от Никиты, словно в той могиле закопала ненужную любовь. Стало легко и весело. Жизнь поманила забытыми радостями.

Светлана Шумилова