Как реагирует организм?
В первые недели отмечается низкая работоспособность, неусидчивость, а напряжение сердечно-сосудистой системы можно сравнить с напряжением космонавта в состоянии невесомости. Напряжение может проявляться в головной боли, нарушении сна, снижении аппетита, возбуждении или замедленности действий, повышении температуры, обострении хронических заболеваний. Только на пятой–шестой неделе обучения работоспособность становится более устойчивой, напряжение организма снижается.Как помочь ребёнку?
Все замечали, как дети «вырываются» из класса, из школы. Бегают, кричат. Можно услышать реплики: «Говорят, что они устали, а посмотрите, как носятся!» Потому и носятся, что вынуждены спокойно сидеть за партой. Потому и кричат, что нужна эмоциональная разгрузка. Движение – самый эффективный способ снятия напряжения. И некоторые родители рассказывают, что дети во время выполнения домашнего задания, могут закричать, запеть, забегать по комнате. Так ребенок помогает себе. Можно совместно совершить танец «племени тумба-юмба», понарошку побороться… Удовольствие, разрядка и совместное общение. Польза для всех очевидна.Простые секреты
Прежде всего вы должны серьёзно относиться к режиму дня. Для ослабленных детей лучшим отдыхом будет дневной сон. После обеда происходит снижение работоспособности, поэтому отдых обязателен. И желательны прогулки на свежем воздухе. Оптимальное время для приготовления домашнего задания - с 15 до 16 часов. Через каждые 20 мин. необходимо делать перерыв, используя двигательную гимнастику, игры. Ночной сон должен длиться до 11,5 часов.Осторожно, ошибка!
Родителям необходимо оказывать помощь в формировании позиции школьника. Может быть, ребёнок, придя из школы, дома становится «дошкольником». «Ему трудно, он постепенно привыкнет, а сейчас бедненькому и так достаётся. Пусть побегает после уроков, а мы портфель соберём и от домашних обязанностей избавим», - думают некоторые мамы и бабушки. Понятно, что домашние правила отличаются от школьных. Но то, что связано с обучением, необходимо выполнять самому ребёнку. Иначе в будущем неизбежны конфликтные ситуации, недовольство, раздражение тем, что ребёнок самостоятельно не собирает портфель, забывает дома школьные принадлежности. Здесь всё решать родителям – как гибко подойти, исходя из условий в семье. Опасно и всё делать за ребенка, и предъявлять слишком высокие требования к действительно уставшему ученику. Можно превратить сбор портфеля в какой-то ритуал, игру: «Интересно, неужели в школе карандаши не ломаются и не нужен запасной?» (Вместо привычного «Ты не забыл?») «Странно, твоя форма боится темноты и не хочет висеть в шкафу? Завтра спрошу у учителя об этом».Это испытание!
Первый год обучения ребёнка в школе можно сравнить с первым годом после его рождения – это серьёзное испытание для родителей, испытание их выдержки и терпения, доброты и чуткости. И вера в успех, спокойное отношение, поддержка помогут ребёнку справиться со всеми трудностями.Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!
Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта