Дачная
Номер от 10 января 2011 г.

Что надежнее – частники или фирмы?
Здравствуйте, уважаемая редакция солнечной газеты «Дачная»! Хотя сейчас разгар зимы, все думы уже о следующем лете. Очень многие материалы, которые вы печатали в прошлом году, заставляли взяться за ручку, да времени не хватало, и вот в №20 прочитала статью «Частники надежнее, чем фирмы» (автор В.А. Бычкова) и промолчать не смогла.

Во многом согласна с автором статьи, но могу и поспорить, так как не все фирмы плохи и не все частники хороши. Это уж кому как повезет. Я сама выступаю с двух сторон: и как покупатель, и как продавец. Вот и хотела бы изложить свой взгляд на эту большую проблему.

Во всех фирмах пересортица

Сначала о фирмах. Я получаю красочные каталоги от многих фирм и новинки стараюсь выписать именно от них, потому что у частников этих новинок не найдешь, а коллекции пополнить хочется ежегодно. Что получилось в прошлом году, я бы хотела назвать одним словом – пересортица, причем сплошная и у всех. А заказывала я посадочный материал в фирмах «Среди цветов», «Флос», «Русский огород», «Мир увлечений», «Садовый мир», в питомниках д. Вишняково и у А. Миролеевой. Претензии принимают не все и не всегда.

Частники тоже разные

Теперь несколько слов о частниках. Выписала 19 сортов-новинок хризантем у Акулова из Краснодарского края. Весной прислал 4 штуки, из них 2 гнилые, осенью прислал 6 – очень слабенькие, но живые. За каждую посылку берет почтовые услуги по 250 руб., остался должен еще 9 хризантем, наверное, и их вышлет за два раза. Вот и подумайте, во сколько обошлись мне эти цветочки. Вот вам и частник, чем же он отличается от недобросовестных фирм? Ничем! О добросовестных писать не буду – их имена перечисляют почти в каждом номере.

Казусов с заказами тоже хватает

Теперь хочу рассказать о другой стороне медали – о любимых заказчиках. Так и хочется сказать: «Ребята, давайте жить дружно!» Я уже не первый год отправляю свои растения во все уголки нашей России и хочу рассказать о некоторых казусах.

У меня лежит около ста писем с просьбами выслать каталог, но без конвертов для ответа. Уж простите меня, я всего-навсего пенсионерка, и выбросить свыше тысячи рублей на конверты не могу. Все, кто выслал запрос и вложил в письмо конверт, каталоги получили в конце ноября – начале декабря.

Очень часто просят выслать посылки наложенным платежом, гарантируют оплату, а потом ее не выкупают, она возвращается назад, мне приходится ее выкупать, а растения погибают. Каждый год весной и осенью я выборочно все-таки отправляю такие посылки, и каждый год хоть один человек да обманет. Очень жалко своего труда!

Получила в прошлом году претензию. Заказчица пишет, что присланная мною малина сорта Геракл погибла, и вообще все присланное погибло, перечисляет такие растения, которых у меня и в каталоге-то нет. Подняла всю документацию и выяснила, что эта заказчица выписала у меня каталог, да, но заказ не делала. Какой смысл писать претензию в этом случае, я не поняла. Конверт для ответа она не вложила, но я все-таки ответила, так как была задета моя честь. Извинений не получила.

Другой заказчик после моих рекомендаций о том, как сделать заказ, посоветовал брать с заказчиков отпечатки пальцев. Я вернула ему деньги, так как не хочу иметь дело с хамами.

Другой пример. Переводят деньги, а письмо с заказом не отправляют, а может быть, и отправляют, но оно до меня не доходит. И пишут телеграммы: «Жду заказ». Отвечаю на телеграмму и прошу выслать список того, что ими заказано. В ответ получаю письмо с обвинениями, почему не сохранила заказ, а уж они и не помнят, что заказали, и вообще, мол, можете оставить деньги себе. Разумеется, я вернула деньги, еще и выслала семена земляники и малины. Спасибо тоже не получила.

Хотелось бы отметить, что ни одно письмо у меня не теряется. Я в прошлом бухгалтерский работник, работать с бумагами – это моя профессия. У меня все пронумеровано, все записано, так что обмануть меня вряд ли удастся. Кто не заплатил деньги, то бог вам судья, а не я. Хороших заказчиков намного больше, и я очень рада общаться с ними.

Татьяна Леонидовна Росина, 155904, Ивановская область, г. Шуя, ул. 11-я Мичуринская, д. 17