Дачная
Номер от 16 августа 2008 г.

Заказы отправляем, а что в ответ получаем?
Здравствуйте, сотрудники газеты «Дачная»! Пишет вам староста православного прихода села Пучуга.

Я ваша постоянная подписчица. Всегда с интересом читаю все номера, но особенно те, в которых затрагивается вопрос пересылки семян, саженцев и другого посадочного материала. Благодаря газете познакомилась со многими цветоводами-любителями. За 5 лет сделала очень много заказов на посадочный материал. Но неприятностей еще больше. Жаль денег, жаль потраченного напрасно времени.

Вот пример. Заказала во Владимирскую область А.Д. Смирнову саженцы: 2 спиреи, 2 гортензии и 1 снежноягодник. Сделала предоплату. Посылка была выслана 27 апреля, а я ее получила только 20 мая. Из-за длительного нахождения в пути выжила только одна спирея, остальные саженцы чахли все лето, но к осени погибли. Считаю, что произошло это по вине почты.

В июле заказала саженцы в Челябинск, в НПО «Сад и огород». Уж тут, подумала я, меня не обманут, пришлют, как я и попросила, в сентябре. Ждала заказ весь сентябрь. Не дождалась. Написала письмо в питомник. 30 сентября пришла посылка, но в ней были только спиреи и клематис, яблони не прислали. Их я получила уже 17 октября. Прикопала яблоньки и спирею в грядку. Весной высадила на постоянное место. Прижилась только одна яблонька. Спирея и вторая яблонька погибли, дейцию мне вообще не прислали.

Многолетние цветы и кустарники я выписываю не для себя, а для озеленения территории у нашего храма. Очень хочется, чтобы люди любовались красотой цветущих клумб и декоративных кустарников.

И вот что хочу сказать: очень мы, заказчики, рискуем, покупая кота в мешке. И с кем после всего этого судиться: с почтой или с отправителями? И как доказать в такой ситуации, кто прав, а кто виноват? Права Валентина Карпеева: очень жаль упущенного времени. Год уходит за годом, мы стареем, а вырастить красоту не удается.

Теперь, прежде чем сделать заказ, взвешиваю все за и против.

Г.А. ДЕРЕВЦОВА, Архангельская область, д. Кодима