Дачная
Номер от 10 августа 2007 г.

По вере вашей да будет вам
Спешу по московским улочкам в Покровский монастырь. Сегодня вечерним поездом я отбываю домой, но перед отъездом хочу успеть навестить дорогого моему сердцу человека – блаженную старицу Матрону Московскую. Может быть, кто-то осудит: по какому такому праву о святой говоришь как о доброй знакомой? Но иначе и быть не может. Ведь с приложения к ее мощам начался наш путь к Господу.

Не Бог ли зовет?

Захожу в ворота обители – сердце радуется. Народу так много, что возле раки, где покоятся мощи Матронушки, образовалась огромная очередь. Успею ли, думаю, до отъезда-то попасть? Вокруг озабоченные лица. Неудивительно… Сюда без печали мало кто заглядывает. Каждый свою беду приносит, каждый надеется на чудо. Мы с сыном тоже приходили к старице с просьбой о помощи, только было это несколько лет назад. И покоилась она на Даниловском кладбище.

Какими уставшими, отчаявшимися мы чувствовали себя в то время! Совершенно измотанными борьбой с ужасным недугом – тяжелой формой пищевой аллергии и бесконечными поисками панацеи. Ведь организм сына мог переносить всего одиннадцать продуктов! Любой небольшой прокол оборачивался огромной трагедией с участием неотложки. И только в Подмосковье, где мы снимали дачу, ребенку становилось лучше.

Хорошо помню, как просыпались по утрам от звука колоколов местной православной церквушки и мысль, возникавшую в ответ на мелодичный перезвон: «Не Бог ли зовет? Надо бы зайти, поговорить с батюшкой. Может, посоветует что?» Но визит откладывали. Только за три дня до отъезда, проходя мимо храма, решили туда заглянуть. Как поразила нас разница между тем, что оставили за порогом, и тем, что встретили в стенах церкви! Никакой суеты! Покой, бесконечный покой, к которому так стремились наши истерзанные болью души. Он обволакивал каждую клеточку тела, напоминая о вечном, истинном, непреходящем… Полумрак, аромат ладана, потрескивание горящих свечей, лики святых… А вдалеке, у самой стены алтаря, – совершенно непохожее на икону художественное полотно, написанное чрезвычайно сильно, – Спаситель распятый, но еще живой. Муки страданий искажают лицо, капли крови стекают по телу. Смотрела и не могла оторваться. Так зарождалось понимание того, сколько страданий претерпел этот Богочеловек, и еще не осознанное чувство благодарности.

Я молилась Небесам

В тот же день состоялся разговор со священником. Понимая, что люди, как правило, без нужды в церковь не приходят, он спросил:

- Что привело вас в храм?

Выслушав исповедь, тут же дал совет:

- Покаяться надо во грехах-то, покаяться да святые места посетить. Много их здесь…

Среди всего перечисленного в память врезается только одно – могила блаженной старицы Матроны Московской на Даниловском кладбище. Решение возникает сразу: «Едем. Завтра же!»

Пока я беседовала с батюшкой, мой общительный ребенок разговорился с женщиной, продававшей различную церковную утварь, и узнал, что его покровитель – святой Дмитрий, митрополит Ростовский, а иконы с его ликом в продаже, к сожалению, нет.

Приехав в Москву, всю первую половину дня мы провели в поисках этого образа. Где только ни были - в монастырях, в церквях, в мелких лавочках, расположившихся на каждом шагу, - ответ везде одинаков: иконы нет. Что ж делать, смирились и подались к Матронушке.

Когда приехали, диву дались. Народу у могилки столько, сколько собиралось в прежние времена у Мавзолея. И все с цветами! Всяк приходящий в знак любви и благодарности букет несет. Причем ни один цветок не остается бесхозным. Каждый осматривается и, если нужно, очищается послушницами монастыря, а потом ими же дарится страждущим. Нам с Дмитрием досталась нежно-розовая астра. «Когда домой придете, искрошите соцветие в стеклянную баночку, стебель и листья съешьте», - пояснили женщины.

Часа два мы ожидали возможности подойти к надгробию. Когда же протиснулись в скромную часовенку, построенную рядом с захоронением, увидели большой фотопортрет той (Матронушка еще не была канонизирована), к кому так стремились. Какое родное, доброе лицо! И отнюдь не величественной особы, а простой русской женщины, познавшей трудности земной жизни. Вот тогда-то в ушах вновь зазвучали слова батюшки: «Покайся…» У надгробия Матронушки вырвалась из моих уст первая покаянная молитва. С переполненным отчаянием сердцем, обливаясь слезами, я молилась Небесам о прощении и просила о милости.

Роза в подарок

Возвращаясь обратно, спустились в метро. Неожиданно для себя заметили молодого человека, продававшего иконы. Вопрос тот же:

- Образ святого Дмитрия, митрополита Ростовского есть?

- Есть, - ответили нам.

- Мама, - говорит мне сын, - это сигнал от Бога. Он услышал нас. Все будет хорошо.

Удивительно, но я подумала о том же.

С тех пор, глядя на этот чудный образ, мы с Дмитрием вспоминаем нашу первую встречу с Господом и понимаем, что никакая сила уже не сможет оторвать нас от Него.

Вернувшись на дачу, первым делом искрошили соцветие астры в стеклянную баночку. Хотите - верьте, хотите - нет, но аромат стоял невообразимый! Складывалось впечатление, что в помещении благоухает вовсе не один букет! Даже хозяева заметили, поинтересоваться прибежали. «По какому случаю цветы?» - спрашивают. А стебель и листья мы, как положено, съели, не за один присест, конечно. Отщипывали каждый день понемногу…

С тех самых пор жизнь наша изменилась. Однако произошло это не моментально. На могиле Матронушки Господь дал нам дар веры в Его всемогущую силу, которая стала для нас смыслом жизни. А стремление выполнять Божьи заповеди повлекло за собой перемены – возросла духовность, появилась физическая крепость. Сын поправился. Я же, как мать, ежедневно молюсь за него. Такая молитва имеет особенную силу. Ведь именно женщину Бог наделил способностью вынашивать дитя, вскармливать, с любовью воспитывать. А физические страдания и чудесное избавление от них привели моего ребенка к пониманию того, что у него есть Друг – прибежище как во время болезни, так и в здравии. «Я – Господь, целитель твой» - так написано в Библии, так говорит Бог, и Ему стоит верить.

К раке в Покровском монастыре я все же прошла. Приложилась к святым мощам Матронушки, записочку с благодарением написала. А на прощанье опять получила цветок. На этот раз мне подарили розу.

Марина Попырина, г. Северодвинск, Архангельская обл.