Дачная
Номер от 3 июня 2007 г.

Получили заказы, но не все и не сразу
Взяться за ручку и написать письмо в редакцию меня заставили публикации в вашей газете о работе нашей российской почты и о пересылке посадочного материала.

Дачники - народ уникальный, увлекающийся, иногда до фанатизма. Я и работники нашего предприятия тоже не исключение. До января 2007 года мы сотрудничали с научно-производственным объединением «Сад и огород», находящемся в Челябинске. Осенью на мое имя пришел заказ, который был сделан весной 2006 года. Он был большим и по сумме, и по количеству заказанного материала. В начале октября я получила пять посылок, через неделю шестую посылку. Все это пришло до 18 октября. 18 октября я сама съездила в свое почтовое отделение с просьбой проверить наличие посылок на мое имя. Мне сказали, что их нет.

Извещение на последнюю посылку бросили в почтовый ящик 3 ноября 2006 года. По штемпелю посылка ушла из Челябинска 8 октября, в Петрозаводск пришла 16 октября, а мне ее предложили выкупить 3 ноября.

Я не случайно так подробно указываю даты. Первые пять посылок шли неделю, и жимолость приехала уже проснувшейся. В посылке, которая ехала две недели, проснулись даже сливово-вишневые гибриды, на жимолости появились белые побеги. Можно представить, что было в посылке, которая была заколочена почти четыре недели. Посадочный материал упакован в мох, обернут полиэтиленовой пленкой. Да, он живой, но на улице у нас в то время уже была зима, толщина снегового покрова не менее 40 см. Куда можно было прикопать присланный посадочный материал, который предложили выкупить 3 ноября и который уже пошел в рост?

Претензии к работникам почтового отделения мои сотрудники предложили выразить в очень резкой форме, но что это изменит? Посадочный материал загублен, люди разочарованы. Лично я понесла и моральный, и материальный ущерб.

Помимо этого, в двух посылках опись не соответствовала вложению. Вместо двух яблонь Анис Свердлова прислали сорт Уралец, который никто не заказывал. Выкупить их пришлось мне. Малину Красный гусар тоже никто не заказывал, а она к нам «приехала».

После того что случилось с нашим заказом, женщины решили отказаться от сотрудничества с этим объединением в таких объемах (одних только семян наш коллектив заказывал на полторы тысячи рублей). Хотя про качество посадочного материала, который присылали нам, нельзя сказать, что оно было плохим. Посадочный материал хороший, но равнодушие и невнимание работников почты просто потрясают. Ведь на посылке было написано слово «саженцы»! Неужели непонятно, что это живой товар, который нельзя долго держать в тепле и без света?!

Вот так прискорбно закончилось наше сотрудничество с объединением «Сад и огород».

Э.Э. Гильзунова, г. Петрозаводск

От редакции

Наравне с читателями газеты мы разделяем ваше возмущение безответственным отношением к своему делу работников некоторых почтовых отделений. И хотим предложить другой вариант получения посадочного материала, который садоводы практиковали и раньше. А именно: договаривались с той фирмой, где есть нужный посадочный материал, приезжали туда на своей машине, брали нужное количество саженцев и увозили. Или несколько человек загружали саженцы в коробки и увозили их на поезде в свои дачные товарищества. Потому что и весной, и осенью есть опасность отрастания пересылаемых саженцев в посылках, из-за чего растения теряют силы и затем плохо или совсем не приживаются.