Дачная
Номер от 18 ноября 2005 г.

Вятские - мужики хватские
У меня полоса невезений началась, когда мне исполнилось 69 лет. Говорят, число 69 - перевертыш, как ни поверни, - все 69.

И пошло: то запнулся на ровном месте, то с велосипеда кувыркнулся. В тот год летом, аккурат в яблочный Спас, жена попросила сорвать в саду два яблока. А мне пришло в голову набрать целое ведро. Упал со стремянки. Ободрал левый бок и бедро, вернулся домой еле живой.

Никакого особого лечения не предпринимал. Надеялся на выносливость организма, на собственное терпение. Только натирался настойкой сабельника да делал перевязки. И продолжал работать, не жалея себя. Ходил в лес по грибы, собирал сабельник на болотах.

И вот в этом году, на 71-м году жизни, при посадке в троллейбус не успел подняться на площадку, как вагон рванул с места. Я ударился - опять же левым боком - о поручень и сломал ребро. И опять лечусь своими силами, как бы между делом. Опоясываюсь шерстяным платком, уже месяц не расстаюсь с ним.

Иногда я задаюсь вопросом: в чем причина того, что я стал таким уязвимым для различных несчастных случаев? Ведь дело, конечно же, не в магии цифр, а в том, что я часто стал уходить в себя, стал больше задумываться, теряю бдительность. В нашем возрасте надо как никогда быть внимательным и осмотрительным.

А главное, несмотря ни на что продолжать трудиться. Я так и делаю. Превозмогая боль, привез из сада мешки с луком, морковью, капустой. Заготовил на зиму дрова, напилил их, наколол. Сходил на болото за новой порцией сабельника. Заказал еще машину навоза, выделив из своего небогатого бюджета тысячу рублей. Мы с женой вдвоем перекидали через забор участка и уложили в бурт эти четыре тонны навоза за четыре часа. Ладно, я мужик вятский, хоть и со сломанным ребром. Про нас так и говорят: вятские - мужики хватские. А жена - милое и хрупкое создание, откуда у нее столько силы и упорства?

Н.В., п. Торфяной Кричевского района Кировской области