Дачная
Номер от 6 октября 2005 г.

«Козел» пришел к деду ночью на беседу
Здравствуйте, уважаемая редакция! Огромное спасибо за интересную и нужную людям газету. Я четыре года выписываю «Дачную» и «Завалинку». Решила написать об эпизоде, который произошел с моей тетей.

В детстве тетка моя озорная была

С тетушкой я могла поговорить на любую тему. У нее было четыре сына, и она очень любила общаться с молодежью. Детство у тетушки было тяжелое. Жили они тогда на хуторе в Сталинградской области. Рано потеряли мать. Остались три дочери. Старшей тогда было 10, средней - 8, а младшей - 2 года (это была моя мама). Тетушка была средней и очень озорной. Для нее не существовало никаких преград. Она могла сесть на необъезженную лошадь или верблюдицу. Отец часто наказывал ее за хулиганство, а дедушка любил озорную внучку и заступался за нее. Несмотря на свой шаловливый характер, она очень не любила хвастовство и заносчивость. Дед много служил. Воевал с японцами на Цусиме и часто рассказывал внучкам о своей судьбе. Любил и прихвастнуть немного. Как-то в разговоре сказал, что ничего и никого не боится. Внучка сразу встрепенулась: «А спорим, деда, я тебя напугаю?» Он только посмеялся в ответ.

На подсолнух внучка шубу нахлобучила

Прошло 2 месяца после разговора. Дед сторожил бахчу. С ним была собачонка да ружье, заряженное солью. Внучка принесла деду покушать (бабушка послала). Пока дед занимался едой, она через бахчу протянула принесенную веревку. Когда стемнело, она пришла снова и принесла с собой новый отцовский полушубок. На краю бахчи росли большие подсолнухи. Она их надергала, связала вместе и надела сверху полушубок. Получилось что-то типа козла. Собачонка, чуя своего, не лаяла. Дед дремал в шалашике. Внучка перешла на другой край бахчи и стала медленно тянуть на себя привязанного «козлика». Собачка залаяла и стала кусать «козла». Дед выскочил и закричал: «Стой! Стрелять буду!» Никто ему не ответил, только плети зашуршали. Дед выпустил весь заряд соли в невиданное животное. Собачонка уже скулила и прижималась к деду. «Козлик» все так же двигался, и дедушке ничего не оставалось, как только рвануть к дому. Внучка свернула свое «чудище» и тоже побежала. У дома сунула свою ношу в сено и забралась в комнату через раскрытое окно. Утром домашние обсуждали ночное происшествие. Сходили на бахчу, но ничего там не нашли. Потихоньку все успокоились до осени.

Зимние вещи хранили на чердаке. Как-то бабушка решила их проветрить на солнышке. Она достала отцовский полушубок и ужаснулась: он был весь в дырках. Отец сразу понял, что без дочки тут не обошлось. Он начал допрос с пристрастием, и она во всем созналась. Дедушка, присутствовавший при этом, спас внучку от наказания, вспомнив про их спор.

Т. Борисова, Томская область, с. Новодубровка