Бабья радость
Номер от 22 апреля 2011 г.

Кара каталога
По почте часто приходил каталог с одеждой. Он был красивый, глянцевый, вещи в нем казались стильными и недорогими. Присмотрела платье, сделала заказ.

Через месяц пошла на почту получать. Мало того, что вместо заявленной тысячи платье стоило полторы, так с меня еще взяли пятьсот рублей на почте! Какой-то налог, да за доставку! Выяснилось, заказ я сделала по старому каталогу, а цены там были со скидками, которых в новом уже нет. Я смиренно заплатила всю сумму и бросилась домой открывать заветную коробку с нарядом! И что же я там увидела: вместо яркого, аккуратно сшитого платья – блеклый наряд со швами вкривь и вкось…

Да еще и по размеру не подошло, хотя при заказе я сделала пометку, что мне нужен 46!

Я решила товар вернуть, отослала его обратно, заполнила все нужные бумаги. Через три месяца мне пришла сумма, да и то не вся! Опять сняли с меня за пересылку, и получилось, что осталась я без наряда и отдала часть своих сбережений просто так…

Лидия Кононова, Архангельск

Из этой истории можно извлечь пару уроков. Во-первых, не рискуйте заказывать одежду, посуду и другие вещи через каталоги и магазины «на диване». Давно известно, что товары там продаются такие же, что и в обычных торговых центрах. За примером далеко ходить не надо: всеми любимые массажеры для головы продаются в каталогах за шестьсот рублей, а на рынке в Геленджике стоят пятнадцать! Это случай из личного опыта.

Вновь возвращаясь к одежде: покупайте только то, что можно померить, пощупать, то есть – в обычных магазинах, где есть примерочные. В каталоге свойства вещи, как и цена, преувеличены. А с возвратом товара Лидии еще повезло! Бывают случаи, когда покупатель при обнаружении у вещи брака, бежит искать чек, гарантии и видит, что в документах не указана даже фирма. Он пишет по адресу, на который отправлял заявку при заказе, а ему в лучшем случае приходит ответ, что данный товар в ассортименте фирмы не представлен. И доказать вы ничего не сможете! Реквизитов-то у вас никаких нет…

Так что, если все-таки решились на покупку в теле-магазине, через каталог или Интернет, то проверьте – существует ли фирма как юридическое лицо, можете зайти на ее сайт и проверить реквизиты, а также почитать отзывы о продукции в гостевой или на форумах.

Как уберечь себя от кражи мобильника

К вам никогда не подходили с просьбой: «Можно воспользоваться вашим телефоном?» Ну и видишь, человеку в самом деле вроде бы надо – аккумулятор сел. Хорошо, если человек порядочный, а если нет? Взял телефон, тактично отошел на два шага, а потом – деру! И был таков! Выходит, доверять никому нельзя? Вполне возможно, что время такое и способов кражи сотовых телефонов о-го-го сколько уже выдумано. А мы, доверчивые люди, все равно верим… Хотя иногда, конечно, и в самом деле бывает так, что нужно позвонить и телефон никто не уносит. Но все же специалисты рекомендуют:

Ни под каким предлогом не давать незнакомым людям звонить с вашего мобильника (и этому же правилу обучить детей). В случае, если на ваших глазах человеку стало плохо, вызывайте «скорую помощь» сами.

В людном месте старайтесь не говорить по телефону. Если очень надо - накиньте ремешок на руку.

Сотовый носите так, чтобы его меньше видели другие. Особенно, если у вас дорогая модель.

Не покупайте мобильник с рук. А вдруг он краденый? Лучше и надежнее купить его в специальном магазине.

Если у вас просят телефон, даже с оговоркой: «Я свою СИМ-карту вставлю, чтобы вы не тратились», не особо верьте этому приему. Будьте бдительны!

Н. Бабушкина