Бабья радость
Номер от 22 апреля 2011 г.

В новом трудовом коллективе
Человек может подвергнуться неприятной, выматывающей силы «травле», особенно если вы:

а) молодая красивая женщина и попали в мужской коллектив;

б) если вас назначили начальницей, а раньше вы были здесь просто коллегами;

в) молодая девушка, попавшая в коллектив женщин, которым хорошо за 40;

г) любимица, или, наоборот, нелюбимица начальника.

Это, собственно, не весь список, а «огласить его весь»? Так у всех своя история. Травля нового сотрудника всегда начинается с заговора. Хотя вроде бы никто тайных сходок не устраивает специально, но! Начинается все со сплетен, которые порой выдуманы и обрастают такими подробностями… Иногда эта травля может быть и без всяких сплетен, заговоров: да, вот влился в коллектив новый человек, говорит что думает, неординарный, яркий человек, и сам хорош собою, и профессионал, что самое поразительное. Ну и от ревности и зависти плетутся такие интриги! Тут уж вообще не до работы коллективу. Коллектив следит только за новичком, чтобы найти огрехи, недочеты, «учесть», короче. И что делать? А вот прислушаться к советам умных людей, психологов:

1) Не стоит сразу же изображать из себя знатока по всем вопросам. Это значит, раздавить своей компетентностью самолюбие коллектива! («Ишь, какая умная выискалась!»)

2) Всегда помните о тактичности. Если начнете обрывать на полуслове коллег: «Да кто этого не знает-то!» - вам не поздоровится, это точно вам не простят.

3) Не изображайте из себя «королеву красоты», даже если это почти так и есть. Женщины изведут вас подтруниванием, насмешками, да и мужчин настроят против вас же. Так что будьте скромнее.

4) Не допускайте этих насмешек – если вы их пропускаете мимо ушей, то делайте это так, что вас абсолютно не трогают слова сотрудников: «Вы что-то сказали, я не расслышала?» А уж «расслышали», то постарайтесь спокойно, не выходя из себя, ответить должным образом, конечно, учитывая и ситуацию, и место, и время, и возраст обидчика.

5) Чтобы не быть объектом травли, некоторые взваливают на себя груз «человека на побегушках» - угодничеством вы себе авторитет никогда не заработаете, а вот выполнять чужую работу будете запросто. Плюс ко всему еще и насмешки будут.

6) Не стоит «открывать глаза» шефу на нездоровую обстановку в коллективе – таких нигде не любят. Да и вообще, лучше не примыкать ни к какой из группировок – так спокойнее жить и работать.

Короче говоря, работать в новом коллективе всегда трудно, особенно если он старый, сложившийся, а вы тут со «своим уставом»! Не ждите, что вас сразу же начнут прилюбливать все как один – присматриваются обычно долго. Чем меньше ожиданий, тем меньше и разочарований. Так что не будьте ни слишком активны (выскочек не любят) и не будьте слишком пассивны – прослывете быстренько лодырем. Помните, что у вас есть свои служебные обязанности, которые надо ответственно и качественно выполнять. А «дедовщины» не бойтесь! Главное – не вызывать огонь на себя, стараться держать нейтралитет, помогать тем, кто просит о помощи. Доброжелательность всегда уважается.

Н. Костина