Бабья радость
Номер от 12 ноября 2010 г.

Бог считает женские слезы
Зоя вышла замуж, родила ребенка, но семейная жизнь не складывалась. Муж любил выпить и погулять, никакие разговоры и мольбы не помогали. И вот наступил тот день, когда терпеть пьянки и походы налево было уже не в силах. Зоя ушла от мужа, в чем была. Она со своим малышом решила пожить у матери.

На чужом несчастье

Шел набор специалистов для работы на Дальний Восток, и Зоя решила поехать, а своего маленького Вадика оставила с мамой, пока не устроится на новом месте. В городе, в который она приехала, ей дали общежитие, работа нравилась, человек она была общительный, появилось много подруг. С одной из них Зоя делила свои успехи и поражения, да и Валентина отвечала ей тем же. Валя была замужем, с мужем жизнь не очень «клеилась». Нет, он не пил, не гулял. Он просто не понимал ее. То ли характер был у него тяжелый, то ли просто не любил. И Зоя воспользовалась их ссорой, «пожалела» мужа Вали - Григория, как может пожалеть одинокая женщина. И когда Валя прибежала к Зое в слезах, ее муж не пришел домой ночевать, подруга вместо сочувствия улыбнулась: «А мой дома»,- и из комнаты вышел Григорий. Жизнь семейной пары рухнула. Григорий собрал вещи и поехал в свой город, город детства. Зоя, долго не думая, поехала следом за ним, и своей настойчивостью добилась желаемого. Зоя и Григорий стали жить вместе. Григорий не любил ее, да и у нее к нему особых чувств не было. «Стерпится, слюбится», - думала она. И Зоя делала все возможное и невозможное, чтобы угодить мужу. Взвалила на свои плечи и дом, и работу, и решение важных семейных вопросов, и проблемы детей (их у нее было двое - Вадим от первого мужа и Федор от Григория), была ангелом-хранителем для своей семьи. А муж ходил на работу, по-другому не скажешь, зарабатывал мало, но его это не волновало, так как весь груз забот взяла на себя Зоя, оберегая его от стрессов и переживаний. Как только Григорий откроет дверь, Зоя уже у порога: «Гришенька, милый!» - и тапочки ему подаст, и на кухню проводит, и ужином накормит. В ответ ни банального спасибо, ни ласкового слова не услышит. Так и шла их жизнь. А если Зоя, не дай Бог, заболеет, то в их семье никто и не вспомнит о ней: закроют дверь в комнату, где лежит больная, чтобы не слышать ее тихого плача, и смотрят телевизор. Так и сыновья выросли бесчувственные, не умеющие преодолевать трудности. Или просто не хотели «напрягаться», ведь Зоя за всех все сделает, всем поможет. Не была она счастлива, и всю жизнь чувствовала себя виноватой перед подругой, потому что поняла, что не свою жизнь она прожила, а чужую. И все время говорила, что истинная правда заложена в поговорке: «На чужом несчастье своего не построишь». И всегда говорила: «Не нужно лезть в чужую семью, свою судьбу упустишь». Это была жизнь ее подруги, а ей не нужно было «портить» их отношения, так как у каждого человека свое счастье, своя судьба, и кто знает, может быть, встретился бы ей человек добрый, ласковый, не женатый. И совсем по-другому сложилась бы ее жизнь, а она поторопилась, ухватила чужой кусок, не принадлежащий ей, и была наказана Богом.

Божья кара

Она умирала в муках, но ее сыновья и муж совсем не пытались облегчить страдания, они закрывали дверь в комнату, чтобы ее рыдания не заглушали телевизор. Прожив долгую жизнь с человеком, отдавая всю себя без остатка семье, взамен получила слезы и страдания. Что это? Божья кара за чужую, разрушенную жизнь, или судьба, которая дана свыше? Похоронив жену, Григорий незамедлительно женился вновь. И недаром, наверное, говорят: «Мужчина, будь осторожен, не дай женщине заплакать, потому что Бог считает ее слезы». Его отношение к Зое вернулось ему же самому, с удвоенной силой с его новой женой, и он на себе почувствовал душевную боль, увидел со стороны, раскаялся, но слишком поздно. Это раскаяние не принесло облегчения даже ему самому.

О.А. Манушкова