Бабья радость
Номер от 1 октября 2010 г.

Настольные игры
«Каждая игрушка без исключения должна радовать ребенка своим внешним видом, яркостью, декоративностью, оригинальностью. Игрушки потому и делают художники, что каждая из них – произведение искусства, воспитывающее в ребенке художественный вкус, влияющее на его эмоциональный тонус и, в конечном счете, формирующее его будущее эстетическое мировоззрение». Б. Бродский

Чтобы помочь нашим деткам стать умнее, смекалистее взрослые дяди и тети придумали умные игры. Конечно, в основном это настольные игры, они помогают сосредоточиться на задании, понять связи между предметами одной категории, освоить классификацию предметов. Некоторые игры помогают в усвоении труднопроизносимых звуков, другие - в изучении иностранных языков и т.д. Настольных игр такое множество! Это и головоломки, и домино, и кубики, и различные вкладыши. Но все они, как правило, предполагают выигрыш и проигрыш. Хорошо, если выигрывать получается. А вот помочь (и научить) пережить проигрыш очень важно – впереди у него жизнь со множеством испытаний. Но, кстати, для малышей (примерно до 3-4 лет) выигрыш или проигрыш еще не имеет значения, важна сама игра – собранная картинка, подбор нужной плашки домино и пр.

Бывает так, что родители приобретают настольные игры, не учитывая того, что обозначенный в инструкции возраст значительно выше возраста их ребенка. Покупают игру, так сказать, «на вырост». В результате ребенок начинает относиться к играм как к чему-то трудному и неинтересному. Поэтому следите не только за тем, какой возраст указан в инструкции, но как дается эта конкретная игра вашему ребенку.

Алина Лезьева